На главную Карта сайта Добавить в Избранное Контакты
О компании
Новости
Продукция
Системы
Услуги
Контакты
АОЗТ
Аналоговые радиостанции
Цифровое оборудование DMR
Оборудование стандарта TETRA
Видеонаблюдение
Измерительное оборудование
Радиомодемы для телеметрии
Антенно-фидерное оборудование
Гарнитуры и микрофоны

Новинки


BL-2006

Стандартный аккумулятор  к серии PD7XX

Системы

Типовые решения / Диспетчерская служба для радиотакси

Решения для организации диспетчерской службы радиотакси на самом деле подходят и для служб скорой помощи, пожарных, милиции, коммунальных служб. Мы назвали этот раздел «Диспетчерская служба для радиотакси» из-за огромного количества службы радиотакси, которые появляются в настоящее время.
 
В начале рассмотрим задачу, которую необходимо решить для организации диспетчерской службы радиотакси.
Например: служба такси небольшого районного центра (население 30 тыс. – 50 тыс. чел.), дальность связи машина-диспетчер до 20 км (весь город и ближайшие села), количество машин на маршруте – до 40.
Необходима система связи, которая бы позволила управлять машинами службы радиотакси. (Рис. ниже)
 
 
В основе инфраструктуры системы диспетчерской радиосвязи лежит использование обычной автомобильной радиостанции, стационарно установленной антенны с круговой диаграммой направленности. Радиосвязь – полудуплексная.
 
Диспетчерская радиосвязь
 
Дальность радиосвязи на УКВ мало зависит от мощности радиостанции. Формула для расчета дальности прямой видимости:
 
D=4,12*(SQR(H1)+SQR(H2)), где
  • D – дальность прямой видимости. Измеряется в километрах
  • H1 – высота антенны первого абонента. Измеряется в метрах
  • H2 – высота антенны второго абонента. Измеряется в метрах
  • SQR - квадратный корень
Для того, чтобы радиус действия был 20 км. необходимо разместить антенну диспетчерской радиостанции на высоту не менее 14 м. При подъеме антенны на высоту 30 м (9-ти этажный дом) дальность прямой видимости составит порядка 28 км.
Конечно же, при условии, что радиооборудование качественное, имеет хорошие характеристики приемо-передатчика, антенно-фидерное оборудование имеет хорошие характеристики и правильно настроено, КСВ в норме, монтаж оборудования проводился в соответствии с ТУ, разъемы надежно загерметизированы.
 
 
Необходимое оборудование:
1.      Диспетчер:
  • Автомобильная радиостанция
  • Блок питания 220В/13,8 В с переходом на резервный аккумулятор
  • Аккумулятор (на случай пропадания 220В)
  • Всенаправленная антенна
  • Коаксиальный кабель 50 Ом
  • Разъемы
  • Грозозащита (желательно)
2.      Автомобили:
  • Автомобильная радиостанция
  • Автомобильная антенна
Достоинства и недостатки такой системы:
1.      Достоинства:
  • Невысокая стоимость
  • При выходе из строя диспетчерской радиостанции можно установить диспетчеру любую радиостанцию из машины
  • Простота монтажа
2.      Недостатки:
  • Дальность связи машина-машина не более 5 км в городе (при возникновении нештатной ситуации, например нападение на водителя, водители, которые находятся рядом, могут не услышать сигнал тревоги)
  • Диспетчер «привязан» к месту установки антенны
 
Что касается крупных городов, где интенсивная застройка, нет возможности разместить диспетчера там, где размещается антенна, то здесь необходима строительство системы радиосвязи с использованием полнодуплексных ретрансляторов, т.н. конвенциональная система радиосвязи.
 
конвенциональная связь
 
Это решение требует больших капиталовложений и наличия пары частот (одна частота для передачи, вторая для приема)
Также необходимо помнить, что ретрансляторы бывают 50% и 100% цикла. При увеличении количества абонентов в системе возрастет нагрузка на ретранслятор, и если при проектировании системы был определен ретранслятор 50% цикла, вполне может произойти выход его из строя.
 
Необходимое оборудование при построении одноканальной системы конвенциональной радиосвязи:
1.      Базовая станция:
  • Полнодуплексный ретранслятор
  • Блок питания 220В/13,8 В с переходом на резервный аккумулятор (в ретрансляторах 100% цикла, как правило, он встроен)
  • Аккумулятор (на случай пропадания 220В)
  • Всенаправленная антенна
  • Дуплексный фильтр
  • Коаксиальный кабель 50 Ом
  • Разъемы
  • Грозозащита
  • Телекоммуникационный шкаф
  • Очень желательно установить дополнительный фильтр по приему
2.      Диспетчер:
  • Автомобильная радиостанция
  • Автомобильная антенна на кронштейне
  • Блок питания 220В/13,8 В с переходом на резервный аккумулятор
  • Аккумулятор (на случай пропадания 220В)
  • Коаксиальный кабель 50 Ом
  • Разъемы
  • Грозозащита (желательно)
3.      Автомобиль:
  • Автомобильная радиостанция
  • Автомобильная антенна
 
Достоинства и недостатки системы:
1.      Достоинства:
  • Дальность связи возрастает в два раза
  • Возможность объединения абонентов в группы
  • При установке GPS приемников есть возможность для мониторинга местоположения машины
  • Диспетчер не «привязан» к месту установки антенны
2.      Недостатки:
  • Сложно найти подходящее место для установки оборудования базовой станции
 
Современные радиостанции снабжены штатно функцией DTMF ANI (автоматическая передача в эфир идентификатора абонента). Это значит, что запрограммировав в радиостанцию позывной абонента, у диспетчера на экране радиостанции он будет высвечиваться при выходе в эфир этого абонента.
Данная функция очень популярна в службах радиотакси, когда нет необходимости водителю сообщать свой позывной.
 
Разрешительные документы для диспетчерской и конвенциональной связи:
Согласно плану использования радиочастот, в Украине выделены частоты для подвижной радиосвязи.
Для построения системы связи необходимо обратится в соответствующий областной филиал Укрчастотнадзора с заявлением на выделение радиочастот в том регионе, где эта частота (частоты) будут использоваться. При этом, к моменту подачи заявления желательно определиться с оборудованием, которое будет установлено, и с местом установки оборудования. Эти данные необходимо будет внести в заявление.
Необходимо знать, что в крупных областных центрах и в некоторых районных центрах может быть невозможно установить базовую станцию в таком месте, чтобы зона покрытия обеспечивала необходимое качество связи.
Для диспетчерской (конвенциональной) связи необходимо будет оформлять разрешение на эксплуатацию базовой станции и потом регулярно получать разрешения на эксплуатацию абонентских станций (по мере их добавления или изменения реквизитов места установки радиостанций (например номер и марка автомобиля)).
На сайте Укрчастотнадзора и на нашем сайте в разделе «Разрешительные документы» Вы можете скачать бланки заявления на выделение радиочастот.
 
В крупных областных центрах обычно присутствуют операторы радиосвязи, услугами которых обычно пользуются службы радиотакси. Такое решение позволяет иметь не только более широкое радиопокрытие, но и исключает проблемы, связанные с регистрацией радиостанций в Укрчастотнадзоре. Разрешения на эксплуатацию оформляет оператор связи самостоятельно. При этом стоимость оформления разрешения обычно уже включена в стоимость услуг радиосвязи.